Часто задаваемые вопросы

 

1.            Для чего нужна «Горячая Линия»?

 

«Горячая линия» - это способ выстроить диалог между группы компаний Ozon и его клиентами и партнерами.

 

«Горячая линия» дает возможность конфиденциально заявлять об известных Вам фактах коррупции, мошенничества, дискриминации, а также иных нарушений норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны сотрудников группы компаний Ozon.

 

2.            Виды правонарушений, о которых я могу сообщить?

 

Пожалуйста, ознакомьтесь с видами правонарушений, о которых Вы можете сообщить по «горячей линии»:

  • предложение или получение взяток или «откатов»;

  • злоупотребление служебным положением и превышение полномочий;

  • хищение активов, воровство ценностей, принадлежащих OZON;

  • незаконное распространение конфиденциальной или инсайдерской информации OZON;

  • нарушение режима и правил охраны труда;

  • притеснение, дискриминация сотрудников, нарушение основных прав и свобод человека на рабочем месте;

  • конфликт интересов;

  • намеренное искажение, подделка финансовой и управленческой отчетности;

  • незаконная торговля, в том числе продажа контрафакта или фальсификата;

  • легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем;

  • недобросовестная конкуренция;

  • ненадлежащая реклама;

  • любые другие нарушения политик OZON в области этичного ведения бизнеса.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что заведомо ложные обращения влекут за собой привлечение Заявителя к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Горячая линия по этике НЕ ПРИНИМАЕТ СООБЩЕНИЯ, связанные с вопросами:

  • заказа (нарушения сроков доставки, возврата денежных средств, качества товара и т.д.),

  • жалоб на работу пунктов выдачи заказов,

  • участия в маркетинговых акциях,

  • трудоустройства,

  • коммерческих предложений.

 

Для решения этих вопросов обратитесь в раздел Помощь или напишите нам в группу https://vk.com/ozon или https://www.facebook.com/ozon.ru/.

 

3.            Каким способом лучше подать сообщение по «горячей линии»?

 

Вы можете подать сообщение наиболее удобным для Вас способом:

1)            Отправить сообщение на электронную почту ozon-hotline@deloitte.ru

2)            Оставить сообщение на сайте www.ozon.deloitte-hotline.ru

 

Все указанные виды связи работают круглосуточно без выходных.

 

 

4.            Какую информацию лучше всего отобразить в Обращении?

 

Мы просим Вас кратко отразить в сообщении информацию, которая поможет нам при рассмотрении обращения:

•             Суть инцидента;

•             Где и когда произошел инцидент (пожалуйста, укажите подразделение, адрес, дату и время);

•             Обстоятельства, при которых Вам стало известно об инциденте;

•             Работники или контрагенты группы компаний Ozon, которые вовлечены в инцидент;

•             Продолжается ли инцидент в настоящее время или он закончился? В случае, если инцидент закончился, пожалуйста, укажите дату и время;

•             Доказательства, подтверждающие информацию в сообщении (документы, ФИО участников, контактные данные, переписка, фотографии и прочие подтверждающие документы);

•             Иная дополнительная информация, которую Вы бы хотели сообщить.

 

5.            Кто обрабатывает сообщения, поступающие по «горячей линии»?

 

В целях обеспечения конфиденциальности и полноты полученной информации, сообщения, поступающие по «горячей линии», обрабатывает Внешняя независимая компания.

 

6.            Кто будет рассматривать подаваемые мной обращения по случаям мошенничества, коррупции и прочих злоупотреблений со стороны работников группы компаний Ozon?

 

В целях обеспечения конфиденциальности и полноты полученной информации, сообщения, поступающие по «горячей линии», обрабатывает Внешняя независимая компания.

 

Внешняя независимая компания ежедневно составляет реестр поступивших сообщений и направляет его Ответственному работнику группы компаний Ozon.

 

Ответственный работник группы компаний Ozon проверяет поступившие сообщения на предмет их соответствия установленным видам правонарушений и определяет необходимость проведения проверки либо других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Информация о поступивших сообщениях и принятых по ним решениях рассматривается:

1)            ежемесячно на заседаниях Правления группы компаний Ozon;

2)            ежеквартально на заседаниях Комитета по внутреннему аудиту и рискам Совета Директоров группы компаний Ozon.

 

Вся поступившая информация является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению или передаче третьим лицам.

 

7.            Каковы гарантии анонимности в случае подачи сообщений по случаям мошенничества, коррупции и прочих злоупотреблений со стороны сотрудников группы компаний Ozon?

 

При подаче сообщения Вы может указывать или НЕ указывать свое имя и контактные данные. Оба вида обращений будут рассмотрены.

 

В целях обеспечения конфиденциальности и полноты полученной информации, обращения, поступающие по «горячей линии», обрабатывает Внешняя независимая компания.

 

Группа компаний Ozon гарантирует:

•             Конфиденциальность обращений;

•             НЕ допущение преследования и/или дискриминации Заявителей;

•             Принятие мер в отношении лиц, уничтоживших или сокрывших доказательства, подтверждающие сведения Заявителей.

 

8.            Могу ли я надеяться на то, что не будет преследования в случае подачи сообщений по случаям мошенничества, коррупции и прочих злоупотреблений со стороны работников группы компаний Ozon?

Группы компаний Ozon гарантирует НЕ допущение преследования и/или дискриминации Заявителей.

Информация, поступившая в сообщении, а также имя и контактные данные Заявителя являются строго конфиденциальными и не подлежат разглашению или передаче третьим лицам.

 

9.            Можно ли надеяться, что подаваемые сообщения будут рассмотрены?

 

Рассмотрению подлежат ВСЕ сообщения по следующим видам правонарушений:

•             Готовящиеся или свершившиеся факты коррупции, мошенничества и хищений;

•             Случаи, характеризующиеся конфликтом интересов;

•             Случаи злоупотребления служебным положением и превышение полномочий;

•             Незаконные финансовые операции;

•             Искажение финансовой и управленческой отчетности;

•             Дискриминация;

•             Иные действия или бездействия, которые нарушают принципы ведения бизнеса.

 

Обращаем Ваше внимание на то, что заведомо ложные обращения влекут за собой привлечение Заявителя к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

10.          Каковы сроки рассмотрения сообщений по случаям мошенничества, коррупции и прочих злоупотреблений со стороны работников группы компаний Ozon?

 

Поступившие сообщения обрабатываются в день их поступления.

Срок рассмотрения сообщений зависит от полноты и точности информации, указанной в сообщении, от наличия подтверждающих документов, а также от вида правонарушения.

Группа компаний Ozon заинтересована в своевременном и эффективном рассмотрении всех поступивших обращений.

 

11.          Насколько важны для группы компаний Ozon подаваемые мной сообщения по случаям мошенничества, коррупции и прочих злоупотреблений со стороны сотрудников группы компаний Ozon?

 

Подаваемые Вами сообщения очень важны для группы компаний Ozon.

Ваши сообщения позволяют нам своевременно реагировать и принимать меры по обнаруженным фактам.

Успех группы компаний Ozon напрямую зависит от доверия наших клиентов и партнеров.